Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.03.2008 № 378-П «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"»

Законодательство Краснодарского края

Справка

Тип Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край
Полное название Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.03.2008 № 378-П «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"»
Дата подписания 26.03.2008
Номер 378-П
Источники официального опубликования
  • Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края от 14.4.2008 г., № 5
Статус действия Действует без изменений
Подписан Бекетов В.
Ключевые слова законодательная, инициатива

Текст

Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (прилагается).

2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Демченко Ивана Ивановича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении данного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.

Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 26 марта 2008 г.

№ 378-П

Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 марта 2008 г. № 378-П

Вносится Законодательным Собранием Краснодарского края

Проект

Российская Федерация Федеральный закон

О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Статья 1 Внести в статью 35 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44, ст. 4471) изменение, дополнив ее после абзаца шестого абзацем следующего содержания: "представитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представитель органа местного самоуправления по месту нахождения должника".

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.В. Путин Москва, Кремль Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Банкротство предприятий - далеко не редкое явление в экономической жизни регионов. От того, как проходит этот процесс, возможно ли сохранить производство и вывести предприятие на путь финансового оздоровления, зачастую зависит социальная обстановка в целом городе или районе.

Действующая редакция Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предоставляет право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представлять свои интересы в арбитражном суде в рамках возбужденных дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении должников, находящихся на их территории, лишь в нескольких случаях: в качестве кредитора по денежным обязательствам; в качестве собственника имущества должника - унитарного предприятия; в качестве собственника - держателя контрольного пакета акций должника; при банкротстве градообразующих предприятий. На практике это дает возможность органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать участие в судебных разбирательствах, составляющих лишь пять - десять процентов от общего количества возбужденных дел о несостоятельности (банкротстве).

В качестве представителя кредитора по обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, государственные внебюджетные фонды выступает Федеральная налоговая служба, которая должна выражать консолидированную позицию всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении дела о банкротстве конкретного должника. Однако фактически налоговые органы прежде всего интересуют поступления в бюджет, а не социальные последствия банкротства.

В ходе банкротства предприятий решается вопрос о благополучии сотен семей. Ответственность за их будущие достаток и трудоустройство прежде всего ляжет на местную власть. А как власть может предотвратить негативные последствия банкротства предприятий и нести ответственность за последствия, если она даже не имела возможности представлять интересы жителей в ходе процедуры банкротства и каким-либо образом влиять на принимаемые решения? Настоящий проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разработан с целью обеспечения возможности участия уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых зарегистрирован должник, в арбитражном процессе по делам о банкротстве, что позволит им должным образом защищать социальные и экономические интересы региона.

Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.

Отрасли

010.110.030.000.000Компетенция